Свя­щен­но­му­че­ник Ди­мит­рий ро­дил­ся 5 фев­ра­ля 1869 го­да в се­ле Кузь­мин­ка Сер­пу­хов­ско­го уез­да Мос­ков­ской гу­бер­нии в се­мье свя­щен­ни­ка Иоан­на Ост­ро­умо­ва. В 1899 го­ду Дмит­рий Ива­но­вич окон­чил Мос­ков­скую Ду­хов­ную се­ми­на­рию и был на­прав­лен учи­те­лем в Мос­ков­скую Пре­об­ра­жен­скую 2-х класс­ную цер­ков­но­при­ход­скую шко­лу. В 1906 го­ду он был ру­ко­по­ло­жен во свя­щен­ни­ка к Тро­иц­кой церк­ви се­ла Ми­не­е­во Дмит­ров­ско­го уез­да Мос­ков­ской гу­бер­нии. В 1909 го­ду отец Ди­мит­рий был на­зна­чен на­сто­я­те­лем Бла­го­ве­щен­ской церк­ви в се­ле Фе­до­сьи­но Мос­ков­ско­го уез­да, в ко­то­рой про­слу­жил до сво­е­го аре­ста в 1937 го­ду. За дол­гое и бес­по­роч­ное слу­же­ние отец Ди­мит­рий был воз­ве­ден в сан про­то­и­е­рея.


Отец Ди­мит­рий был из­ве­стен сре­ди сво­ей паст­вы как рев­ност­ный и бла­го­че­сти­вый свя­щен­ник. Его су­пру­га Олим­пи­а­да Ва­си­льев­на во всем по­мо­га­ла му­жу, и по­сколь­ку хо­ро­шо раз­би­ра­лась в ле­че­нии тра­ва­ми, то кре­стьяне со всей окру­ги при­хо­ди­ли к ней при раз­ных недо­мо­га­ни­ях и бо­лез­нях. Впо­след­ствии от­ца Ди­мит­рия об­ви­ни­ли в том, что это он за­ни­мал­ся ле­че­ни­ем, хо­тя в дан­ном слу­чае он толь­ко по­мо­гал су­пру­ге.


В пер­вый раз отец Ди­мит­рий был аре­сто­ван ЧК в 1919 го­ду по об­ви­не­нию в де­зер­тир­стве, в том, что он не явил­ся от­бы­вать тру­до­вую по­вин­ность. Но вско­ре свя­щен­ни­ка от­пу­сти­ли, так как он имел осво­бож­де­ние от тру­до­вой по­вин­но­сти в свя­зи с бо­лез­нью. В 1930 го­ду от­ца Ди­мит­рия аре­сто­ва­ли по об­ви­не­нию в хра­не­нии ва­лю­ты и ору­жия. Но ОГПУ не су­ме­ло до­ка­зать лож­но­го об­ви­не­ния, и свя­щен­ник был осво­бож­ден. В том же го­ду его осу­ди­ли к за­клю­че­нию за невы­пол­не­ние твер­до­го за­да­ния, но по­сколь­ку это за­да­ние бы­ло вы­пол­не­но, хо­тя и не в срок, при­го­вор был от­ме­нен. В 1932 го­ду от­ца Ди­мит­рия при­влек­ли к от­вет­ствен­но­сти, об­ви­нив в ан­ти­со­вет­ской аги­та­ции, но, про­дер­жав пол­то­ра ме­ся­ца в за­клю­че­нии, от­пу­сти­ли.


В 1936 го­ду на­чаль­ник Кун­цев­ско­го рай­он­но­го от­де­ле­ния НКВД Куз­не­цов на­чал со­би­рать через осве­до­ми­те­лей све­де­ния о свя­щен­ни­ке из се­ла Фе­до­сьи­но. 1 ян­ва­ря 1936 го­да сек­рет­ный осве­до­ми­тель по клич­ке Печ­ник со­об­щил, что «поп Ост­ро­умов, чтобы из­бе­жать на­ло­гов, пе­ре­вел все хо­зяй­ство на дочь». 23 июля осве­до­ми­тель по клич­ке За­каз­ной со­об­щал, что некий «ку­лак, ли­ше­нец, хо­дил к по­пу Ост­ро­умо­ву со­ве­то­вать­ся, как ему быть с на­ло­га­ми, поп ему дал со­вет: “Ни­ка­ких на­ло­гов со­вет­ской вла­сти не пла­ти и в кол­хоз не хо­ди”». На ос­но­ва­нии это­го со­об­ще­ния на­чаль­ник рай­он­но­го от­де­ле­ния НКВД рас­по­ря­дил­ся взять «по­па в про­ра­бот­ку». 29 мая 1937 го­да сек­рет­ный осве­до­ми­тель по клич­ке Май со­об­щил, что «к Фе­до­сьин­ско­му по­пу Дмит­рию Ива­но­ви­чу Ост­ро­умо­ву ча­сто при­ез­жа­ет его ста­рая зна­ко­мая Ма­рия Кирх­гов, она пре­по­да­ва­тель­ни­ца ино­стран­ных язы­ков в кремлев­ской шко­ле ВЦИКа. Все это я узнал в бе­се­де с граж­да­ни­ном се­ла Фе­до­сьи­на. У ме­ня про­сто на­па­ла та­кая мысль, что это зна­ком­ство свя­за­но со шпи­он­ством. У этой граж­дан­ки был рань­ше брат, ко­то­рый имел свою да­чу око­ло де­рев­ни Су­ко­во, где сей­час на­хо­дят­ся глу­хо­не­мые. Вот все, что я мог узнать». Осве­до­ми­тель по клич­ке Би­нокль со­об­щил, что 5 ян­ва­ря 1936 го­да свя­щен­ник Ост­ро­умов в по­ез­де в бе­се­де с неки­ми людь­ми «по во­про­су убий­ства то­ва­ри­ща Ки­ро­ва го­во­рил: “Хри­стос то­же вел борь­бу; по Пи­са­нию, да­же раз­ре­ша­ет­ся со­врать или убить, ес­ли это де­ла­ет­ся с поль­зой для че­ло­ве­че­ства; есть прит­ча: че­ло­век, убив­ший од­но­го бан­ди­та, спа­сет де­сят­ки жиз­ней хри­сти­ан”.


Осве­до­ми­тель по клич­ке Зор­кий 3 июля 1937 го­да со­об­щил: «В лич­но­сти по­па Ост­ро­умо­ва чув­ству­ет­ся ан­ти­со­вет­ское на­стро­е­ние, но скры­ва­ет и при удоб­ном слу­чае мо­жет этим жа­лом уяз­вить власть со­ве­тов; име­ет зна­ком­ство с некой граж­дан­кой Кирх­гов, она пре­по­да­ва­тель­ни­ца ан­глий­ско­го, немец­ко­го и фран­цуз­ско­го язы­ков в шко­ле ВЦИКа в Крем­ле, зна­ком­ство ве­дет вот уже око­ло пя­ти лет; од­ним сло­вом, че­ло­век не про­ле­тар­ский и не кол­хоз­но-на­стро­ен­ный». Со­труд­ник НКВД пе­ре­де­лал эту фра­зу в «контр­ре­во­лю­ци­он­но на­стро­ен­ный».


В ре­дак­цию га­зе­ты был на­прав­лен да­же кол­лек­тив­ный до­нос, в ко­то­ром, в част­но­сти, пи­са­лось: «В на­шем Со­вет­ском Со­ю­зе нет та­кой от­рас­ли про­из­вод­ства, нет та­ко­го хо­зяй­ства, нет та­ко­го ра­бо­че­го, за­ра­бо­ток ко­то­ро­го бы не об­ла­гал­ся по­до­ход­ным на­ло­гом, а вот есть че­ло­век, ко­то­рый, на­жи­вая боль­шие ба­ры­ши от вы­печ­ки просфор, скры­ва­ет свой до­ход и этим укло­ня­ет­ся от по­до­ход­но­го на­ло­га; этот че­ло­век есть поп фе­до­сьин­ский; ма­ло то­го, за­ни­ма­ет­ся ле­че­ни­ем, так на­зы­ва­е­мой го­мео­па­ти­ей под­поль­но­го ха­рак­те­ра, ко­неч­но не имея на это ни­ка­ко­го ме­ди­цин­ско­го пра­ва, и бе­рет за бу­тыл­ку по руб­лю и бо­лее, это то­же укры­ва­ет и укло­ня­ет­ся от по­до­ход­но­го на­ло­га, и этим по­ступ­ком он кра­дет у го­су­дар­ства... Мо­жет, что есть здесь на­пи­сан­ное и не по су­ще­ству, но я хо­чу за­ост­рить вни­ма­ние финор­га­нов на при­ве­ден­ных фак­тах про­да­жи просфор, а так­же и ор­га­ны здрав­от­де­ла на ле­че­нии го­мео­па­ти­ей под­поль­но­го ха­рак­те­ра, чем экс­плу­а­ти­ру­ют­ся чест­ные граж­дане кол­хоз­ни­ки для лич­ных це­лей. Вот вкрат­це обо­рот­ная сто­ро­на фе­до­сьин­ско­го по­па, экс­плу­а­та­цию ко­то­ро­го нуж­но в корне лик­ви­ди­ро­вать».


В ночь на 8 ав­гу­ста 1937 го­да отец Ди­мит­рий был аре­сто­ван и за­клю­чен в Та­ган­скую тюрь­му в Москве. Сра­зу же по­сле аре­ста на­ча­лись до­про­сы.


– Зна­е­те ли вы граж­дан­ку Кирх­гов и под­дер­жи­ва­е­те ли вы с ней связь?


– Граж­дан­ку Кирх­гов я знаю, она бы­ла пре­по­да­ва­тель­ни­цей немец­ко­го язы­ка, она неод­но­крат­но, то есть пять раз за вре­мя зна­ком­ства, при­ез­жа­ла к нам. В на­сто­я­щее вре­мя она про­жи­ва­ет в го­ро­де Ге­ор­ги­ев­ском на Се­вер­ном Кав­ка­зе.


– Ка­кие раз­го­во­ры у вас про­ис­хо­ди­ли с ней на по­ли­ти­че­ские те­мы?


– С граж­дан­кой Кирх­гов во вре­мя по­се­ще­ния мо­ей квар­ти­ры, а так­же ко­гда я за­хо­дил к ней на квар­ти­ру, раз­го­во­ров на по­ли­ти­че­ские те­мы у ме­ня ни­ко­гда не бы­ло.


– След­ствию из­вест­но, что вы в се­ле за­ни­ма­лись неле­галь­ным ле­че­ни­ем боль­ных.


– Я у се­бя в лич­ном поль­зо­ва­нии имею до­маш­ний ле­чеб­ник и го­мео­па­ти­че­ское ле­кар­ство. Я не от­ри­цаю, что, ко­гда к нам об­ра­ща­лись од­но­сель­чане, я за пла­ту да­вал ле­кар­ство, то есть мне опла­чи­ва­лась сто­и­мость ле­кар­ства.


– След­ствию из­вест­но, что вы, бу­дучи че­ло­ве­ком, недо­воль­ным су­ще­ству­ю­щим стро­ем, си­сте­ма­ти­че­ски вы­ска­зы­ва­ли рез­кие ан­ти­со­вет­ские на­стро­е­ния и свою зло­бу про­тив ру­ко­во­ди­те­лей пар­тии и со­вет­ско­го пра­ви­тель­ства.


– Ни­ко­гда ни с кем раз­го­во­ров на по­ли­ти­че­ские те­мы я не вел.


– След­ствие тре­бу­ет от вас прав­ди­вых по­ка­за­ний. След­ствию из­вест­но, что в июле ме­ся­це се­го го­да в бе­се­де с од­но­сель­ча­на­ми в свя­зи с при­го­во­ром над вра­га­ми на­ро­да вы вы­ска­зы­ва­лись в за­щи­ту тер­ро­ри­стов и вы­ска­зы­ва­ли зло­бу по адре­су со­вет­ской вла­сти.


– Нет, ни­ко­гда на по­ли­ти­че­ские те­мы я раз­го­во­ров не вел, и это так­же ка­те­го­ри­че­ски от­ри­цаю.


В ка­че­стве сви­де­те­ля был вы­зван пред­се­да­тель кол­хо­за в Фе­до­сьине. Он по­ка­зал, что ле­том 1936 го­да свя­щен­ник Ост­ро­умов «ор­га­ни­зо­вал неле­галь­ное хож­де­ние по до­мам с мо­леб­на­ми. В это вре­мя в сель­со­ве­те был пред­ста­ви­тель Кун­цев­ско­го рай­ис­пол­ко­ма, ко­то­рый, вы­звав свя­щен­ни­ка в сель­со­вет, пред­ло­жил ему пре­кра­тить хож­де­ние по до­мам. Он фор­маль­но со­гла­сил­ся, но по вы­хо­де из сель­со­ве­та на­пра­вил двух ак­тив­ных цер­ков­ниц-ста­рух по се­лу, ко­то­рые рас­про­стра­ни­ли про­во­ка­ци­он­ные слу­хи о том, что со­вет­ская власть при­тес­ня­ет ве­ру­ю­щих. Через неко­то­рое вре­мя в по­ме­ще­ние сель­со­ве­та во­рва­лась боль­шая тол­па на­ро­да и чуть ли не ор­га­ни­зо­ва­ли вос­ста­ние цер­ков­ни­ков. Ле­том 1937 го­да Ост­ро­умов саги­ти­ро­вал в Ильин день не про­из­во­дить ни­ка­ких ра­бот в кол­хо­зе».


Бы­ли вы­зва­ны в рай­он­ное от­де­ле­ние НКВД еще несколь­ко сви­де­те­лей. Сле­до­ва­тель спра­ши­вал их, что-то при этом за­пи­сы­вал в про­то­кол, а за­тем, не чи­тая, по­ка­зы­вал, где на­до рас­пи­сать­ся, и лю­ди, по­чти не ду­мая, под­пи­сы­ва­лись под лже­сви­де­тель­ства­ми. Од­но­го из сви­де­те­лей сле­до­ва­тель спро­сил, что он ду­ма­ет, ес­ли бы в де­ревне не бы­ло ко­ло­коль­но­го зво­на и мо­леб­нов. Сви­де­тель от­ве­тил, что не нуж­но в де­ревне ко­ло­коль­но­го зво­на и мо­леб­нов, так как служ­бы в церк­ви от­ры­ва­ют кол­хоз­ни­ков от ра­бо­ты. По­ка сви­де­тель от­ве­чал, сле­до­ва­тель что-то пи­сал, а за­тем дал, не за­чи­ты­вая, под­пи­сать­ся под лже­сви­де­тель­ства­ми про­тив от­ца Ди­мит­рия.


Офор­мив по­ка­за­ния лже­сви­де­те­лей, 25 ав­гу­ста сле­до­ва­тель сно­ва вы­звал на до­прос от­ца Ди­мит­рия.


– Вы аре­сто­ва­ны за контр­ре­во­лю­ци­он­ную де­я­тель­ность. Дай­те по­дроб­ные по­ка­за­ния, ка­кую кон­крет­но вы про­во­ди­ли контр­ре­во­лю­ци­он­ную ра­бо­ту.
– Контр­ре­во­лю­ци­он­ной ра­бо­ты я ни­ка­кой не про­во­дил и контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­стью не за­ни­мал­ся.


28 ав­гу­ста трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла от­ца Ди­мит­рия к рас­стре­лу. Про­то­и­е­рей Ди­мит­рий Ост­ро­умов был рас­стре­лян 30 ав­гу­ста 1937 го­да и по­гре­бен в без­вест­ной об­щей мо­ги­ле на по­ли­гоне Бу­то­во под Моск­вой.

 

Со­ста­ви­тель игу­мен Да­мас­кин (Ор­лов­ский) Ис­точ­ник: www.fond.ru

О помощи храму и приходу.
«Если на вашу долю выпала честь строить дом Божий,- говорил великий православный подвижник и выдающийся пастырь святой праведный Иоанн Кронштадтский,- примите это как великий дар Творца, ибо десница Господня касается того, кто строит храмы, и многие грехи простит тому Господь».
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

 

Дорогие братья и сестры! Изменился расчетный счет нашего храма и банк, в котором он оформлен. Теперь ваши пожертвования можно направлять в:
 

АО Банк «Возрождение», к/с 30101810900000000181, БИК 044525181.

на расчетный счет: 40703810006400165959

Получатель платежа: МРОПП Троицкий храм д. Пантелеево Дмитровского района Московской области Московской епархии РПЦ.

ИНН 5007036397


Храм — это лучшее наследие, которое мы можем оставить нашим детям и внукам. На Руси всегда была традиция так называемых «вкладов» на монастыри и храмы: когда православные люди покупали, как жертву на храм, лампады, подсвечники, оклады на иконы и другую богослужебную утварь. И каждый из них знал, что данный священный предмет пожертвован им, является его лептой на храм. В наше время эта традиция возрождается. Уже многие меценаты украсили просторы нашей Родины прекрасными Храмами, в которых молятся об их здравии и благополучии.
Многие считают, что строительство храмов, их восстановление и содержание лежит на служащих церкви и людях состоятельных, но на самом деле это долг каждого верующего. Неважно, что жертвы наши подчас бывают самые копеечные. Здесь важна не величина жертвы, а то расположение сердца, с каким эта жертва приносится. Бедная вдова положила всего две лепты (монеты), а по суду Христову ее жертва была признана более всякой другой (Евангелие от Марка, гл. 12, ст. 43-44). Не смущайтесь скудностью своей жертвы: восполните ее добрым расположением духа, любовью ко Господу, и Он примет ее в свой небесный жертвенник и воздаст Вам сторицею. Помните: Христос обещал награду за чашу студеной воды, поданной во имя ученика Его (Евангелие от Матфея, гл. 10, ст. 42), тем более Он ущедрит того, кто принесет жертву для Него или во Имя Его.
Итак, пусть не оскудеет рука дающего на Храмы Божии: он и в этой жизни и будущей удостоится благоволения Божия.
Жертвователи, попечители и благоукрасители храма поминаются на каждом богослужении. Их имена произносятся при совершении проскомидий и на молебнах. Как правило, большинство людей вносят свою лепту втайне, просто опуская денежку в церковную кружку. Имена тайных жертвователей на Храм написаны на Небесах.
Мы уже много приобрели для нашего храма с вашей помощью, наши дорогие прихожане, но просим и в дальнейшем не оставлять материальной поддержки этого Богоугодного дела. Ведь ещё так много надо сделать.
Лучше всего пожертвовать деньги на утварь, чем покупать сами предметы, так как в каждый храм подбор утвари осуществляется индивидуально, с учётом размеров и особенностей данного храма.
МЫ БУДЕМ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНЫ ВСЕМ, КТО СМОЖЕТ ОКАЗАТЬ КАКУЮ-ЛИБО ПОМОЩЬ!

Дорогие братья и сестры!

 Просим вас помочь храму или пожертвовать:

  1. Санки
  2. Лопаты для снега
  3. Бумагу для ксерокса
  4. Оцинкованные ведра
  5. Швабры
  6. Грабли
  7. Тяпки
  8. Новый пылесос
  9. Светодиодные лампочки
  10. Стулья, табуретки
  11. Новую иконную лавку
  12. Нужно сделать  скважину для воды  с проведением воды в храм
  13. Нужны стройматериалы  для подсобного помещения храма
  14. Нужна новая ограда для храма
  15. Нужны профессиональные ремонтные работы по восстановлению храма
  16. ХРАМУ НУЖНА КОЛОКОЛЬНЯ!

   Да благословит Господь Вашу жертву!  Спаси  Господи за помощь!

ТРОИЦКИЙ ХРАМ д. Пантелеево

Расписание  на 2018г. отсутствует.

 

 

Настоятель священник Борис Голубков

8 915 360 74 81

История Троицкого храма деревни Пантелеево

В красивой излучине реки Сестры, неторопливо текущей по самому северу Московской области вблизи Дубны, живописно расположилась деревня Пантелеево. На её окраине, близ урочища Минеева, возвышается гармоничное светло-голубое здание Троицкого храма. Эта церковь, долгие годы находившаяся в запустении, сейчас активно восстанавливается усилиями прихожан.

Немало храмов раскидано по безбрежным русским просторам, но Троицкий храм в деревне Пантелеево ярко выделяется как своей древней историей, так и смелыми, самоотверженными людьми, служившими в нем, чей духовный подвиг навсегда останется в памяти Церкви.

Первоначально церковь в селе Минееве (близ Пантелеево)  существовала на отдельном погосте при реке Сестре, вероятно, ещё с XVI века. Этот деревянный храм, принадлежащий Богородице­-Рождественской Медведевой пустыни,  был освящен в честь Воскресения Христа Спасителя.  Церковь была известна в окрестных местах, и само село Минеево называли вслед за храмом «погостом Воскресенским».

Здание сильно пострадало в Смутное время от рук польско-литовских интервентов и было восстановлено на средства монахов Медведевой пустыни в 1630-е годы, при игумене Ионе. К этому времени относится и первое упоминание храма в официальных документах. Вскоре (в середине XVII века) Богородице-Рождественский монастырь был приписан к более крупным монастырям, а в конце этого столетия село Минеево с Воскресенским храмом, как монастырская вотчина, была подчинена хозяйственному управлению знаменитой ставропигиальной Донской обители в Москве. В селе в то время существовал деревянный монастырский двор, которым управлял монах, собиравший подати с окрестных крестьян и отправлявший съестные припасы как в Медведеву пустынь, так и в столичный Донской монастырь.

В начале XVIII столетия приход достиг значительных размеров, что позволяло содержать при Воскресенской церкви двух священников и причетников. В связи с увеличившимся числом прихожан на месте старого обветшавшего здания в 1737-1739 году на средства Донского монастыря был построен новый деревянный однопрестольный храм в честь Воскресения Христова, освященный по благословению преосвященного Вениамина, епископа Коломенского и Каширского. Новый престол посвятили Воскресению словущему, иными словами, нарекли в честь праздника Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме.

 Этот деревянный, обшитый тесом храм,  поставленный на высоком месте у реки Сестры, просуществовал около 150 лет. Со временем его старая колокольня, однажды едва не упавшая от ветхости, была разобрана, но здание самого храма поддерживалось прихожанами в образцовом порядке.

В ведомости за 1838 год о церкви говорится следующее:

 

  • Построена тщанием прихожан.
  • Зданием деревянная, с таковой же колокольней, покрыта железом.
  • Престол один холодный во имя Обновления храма Воскресения Христова.
  • Утвари достаточно.
  • Причта положено по штату издавна: священник, дьякон, дьячок и пономарь. В 1801 году дьякон за малоприходством уволен.
  • Земли при сей церкви 114 десятин 568 квадратных сажень. План на оную землю имеется и хранится в ризнице.
  • Дома у священно-церковно-служителей собственные деревянные на церковной земле.
  • На содержание священно-церковно-служителей не получается постоянного оклада, содержание от земли и прихожан посредственно.
  • Зданий принадлежащих сей церкви, богаделен, церковных домов и лавок не имеется.

 

В деревнях прихода насчитывалось в том году 781 крестьян на 95 дворах.

В 1841 году зажиточные прихожане  во главе с настоятелем Воскресенской церкви села Минеева Дмитровского уезда Московской губернии испрашивали благословения митрополита Московского и Коломенского Филарета возвести на новом месте, вблизи от деревянной церкви, каменный трехпрестольный храм с колокольней. Дозволение было получено, и к 1843 году (по другим сведениям, строительство продолжалось до 1860 г.) храм был построен. В деревнях прихода насчитывалось в том году 781 крестьян на 95 дворах.

Священник Илья Алексеев в документах 1841 года отмечает щедрость жертвователей храм. Так, «доброхотный деятель прихода деревни Тишино бывший крестьянин, а ныне города Киркева второй гильдии купцов, Василий Михайлович Шорин пожертвовал пятьсот тысяч наличного кирпича и оставшиеся по завещанию покойного своего родителя Михаила Ивановича Шорина пять билетов на восемь тысяч рублей с процентами». Купец третьей гильдии Иван Петрович Шорин подарил церкви «железные решетки во все окна, им же куплено белого камня и лесу на три тысячи руб., да еще тысяча сто шестьдесят три руб. наличной суммы». Главный престол вновь освятили в честь Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме, а приделы – в честь Святой и Живоначальной Троицы (справа) и во имя Святого Пророка Илии (слева). Одновременно была построена каменная сторожка.

Кирпичный с белокаменными деталями Воскресенский храм был построен всесте с обширной четырехстолпной трапезной и колокольней по проекту казенного архитектора. Автором постройки, предположительно, мог быть губернский архитектор Дмитрий Фомич Борисов, хотя точных сведений по этому вопросу не сохранилось.

Храм принадлежит к архитектурным памятникам позднего ампира. Внутри церковь была оштукатурена и расписана живописью на сюжеты из Ветхого и Нового Завета. В 1891 году по благословению митрополита Московского и Коломенского Леонтия иконостасы в придельных церквях были обновлены, а главный храм заново расписан. В 1905 году появилось духовое отопление, и весь храм стал «теплым» (зимним). В иконостасах и в отдельных киотах в то время помещалось немало древних икон, а в ризнице хранились старинные богослужебные сосуды и медные брачные венцы. Иконостас главной Воскресенской церкви был трехъярусный, такой же был в Ильинском приделе, а в Троицком – одноярусный.  На каменной колокольне было 7 колоколов разного веса, причем большой колокол весил немало – 249 пудов.

В 1890-е годы трудами настоятеля о. Николая Протопопова в сторожке устроили церковно-приходскую школу. Здание, однако, было тесным и неприспособленным для большого числа учеников. Вскоре купец Андрей Заводов пожертвовал под школу свой дом в приходской деревне Кувалдино. Это благое начинание поддержал купец Диомид Шорин (возможно, потомок И. П. Шорина, помогавшего храму ранее): он отремонтировал здание и приспособил помещения под классы и квартиру учителя. В 1899 году новую школу торжественно освятили. В ней занимались не только дети, но и взрослые, с интересом посещавшие чтения религиозно-нравственного характера. При школе был создан детский хор, который вместе с любителями из прихожан участвовал в службах.

В начале XX века, с 1906 по 1909 год, в храме служил протоиерей Димитрий Остроумов,  впоследствии канонизированный как священномученик. Он происходил из семьи священника Иоанна Остроумова, окончил Московскую духовную семинарию и преподавал в Преображенской церковно-приходской школе в г. Москве. В 1906 году был рукоположен в сан священника и начал свою службу в Воскресенской церкви, но через три года был переведен в Благовещенскую церковь села Федосьино Московского уезда (ныне – район Новопеределкино г. Москвы), где стал настоятелем. Отец Димитрий был широко известен как ревностный и благочестивый священнослужитель.

 В 1930 году против о. Димитрия было выдвинуто серьезное обвинение – в хранении валюты и оружия, но тогда ОГПУ не сумело подтвердить ложный донос, и священник был освобожден. Вскоре последовали и новые аресты – за «антисоветскую агитацию» и за «невыполнение твердого задания», но о. Дмитрий снова смог доказать свою невиновность.

Наконец, в 1936 году на­чаль­ник Кун­цев­ско­го рай­он­но­го от­де­ле­ния НКВД Куз­не­цов принял решение серьезно «взяться» за о. Димитрия.

В ночь на 8 ав­гу­ста 1937 го­да отец Ди­мит­рий был аре­сто­ван и за­клю­чен в Та­ган­скую тюрь­му в Москве. 28 ав­гу­ста трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла обвиняемого к рас­стре­лу. Про­то­и­е­рей Ди­мит­рий Ост­ро­умов окончил свой земной путь 30 ав­гу­ста 1937 го­да и по­гре­бен в без­вест­ной об­щей мо­ги­ле на Бу­то­вском полигоне под Моск­вой.

Постановлением Священного Синода 7 мая 2003 года отец Димитрий Остроумов был причислен к лику святых новомучеников и исповедников Церкви Русской для общецерковного почитания.

Трагической была и судьба Воскресенского храма в XX веке.

В первые годы советской власти храм продолжал действовать. В 1922 г. священником Воскресенской церкви служил отец Иоанн Михеев, а диаконом – Сергий Травин. В 1926 г. настоятелем служил священник Сергий Иванович Травин, псаломщиком – крестьянин Петр Васильевич Шкуряев.

В 30-е годы храм был закрыт, а утварь разграблена. Здание использовалось под совхозный склад. 

После Великой Отечественной войны жители неоднократно просили открыть приход, но местные власти не позволяли этого сделать; более того, была разобрана на кирпичи церковная колокольня.

Лишь в 1999 году храм возвратили верующим. С тех пор и идет восстановление храма силами энтузиастов. Настоятелем был назначен протоиерей Александр Пахомов. Вероятно с этого времени церковь стала называться Троицкой. Здание храма было сильно разрушено, и в храме проводились молебны на большие праздники. С 2006 года начались восстановительные работы. Проводилось воссоздание центральной части и  трапезной. Установлен фундамент колокольни. Построена котельная на жидком газе . В 2010 году настоятелем был назначен священник Борис Голубков. В храме установили  временнй иконостас , и начались субботние, воскресные и праздниные службы. По требованию прихожан совершаются требы (крещения, венчания, отпевания,  освящения домов, территорий и транспортных средств).  В 2014 г. была построена временная деревянная колокольня  с  шестью колоколами. Большой колокол весит 360 кг.  Рядом с храмом  строится деревянный дом для причта.

Троицкий храм

 

Деревня Пантелеево, Дмитровский район, 1851 год.

Русская Православная Церковь, Московская епархия (областная), Рогачёвское благочиние
  • Престольные праздники:
    • Троицы Живоначальной
    • Воскресения Словущего
    • Илии пророка

Настоятелем храма является священник Борис Голубков (моб. тел. 8-915-360-74-81)

Храм расположен в красивом месте, на высоком берегу реки Сестра у деревни Пантелеево.

Храм кирпичный постройки 1841 - 1861 годов, был закрыт до войны, колокольня разрушена в 50-х годах.

Сейчас восстанавливается.

 

"Мысли на каждый день года" свт. Феофана Затворника.

 

Календарь

 

 

 

 

Контакты

  • Настоятель храма священник Борис Голубков, 1955
  • Местная религиозная организация православный приход Троицкого храма д. Пантелеево Московской области Московской епархии Русской Православной Церкви
  • Московская Область, Дмитровский район, поселение Куликовское, деревня Липино, почтовое отделение 141836 Россия
  • 8-915-360-74-81
  • http://www.panteleevo-hram.ru